Грузоперевозки нефти и нефтяных продуктов

Нефть очень часто называют «черным золотом», подчеркивая важность и необходимость данного продукта. С древних времен нефть использовали в военных целях, для промышленных нужд и даже как лечебное средство. Как бы ни парадоксально это звучало, но именно нефть входит в состав многих косметических продуктов. Итак, никто не может оспорить ее важность для человека.

Но, читая газеты и смотря новостные передачи, мы все чаще слышим о катастрофах в связи с нефтяными перевозками. Почему же они происходят? Какие последствия несут за собой?

Перевозчики часто, к сожалению, забывают, что работают с опасным продуктом. Они не уделяют должного внимания мерам безопасности, существующим правилам и нормам. Из-за такой халатности и беспечности происходят мировые трагедии. Самое страшное – это загрязнение вод в местах разливов нефти. Не менее опасным считается повреждение грунта, такая проблема существует сейчас в окрестностях города Грозного в Чечне. Ситуация там настолько катастрофическая, что уже вызвала загрязнение водозаборов, поверхностных вод.

Как же правильно, а главное - безопасно перевозить нефть? Давайте разберемся вместе!

Доставка нефти и нефтяных продуктов должна осуществляться в специализированных транспортных средствах, оборудованных системой сигнализации. По причинам безопасности проезд данных средств во время часов пик на городских и шоссейных дорогах должен быть ограничен.

Перевозка нефти происходит по суше в грузовиках или вагонах-цистернах, а по морю – в танкерах. Важно помнить, что для каждого нефтепродукта существуют специализированные емкости, железнодорожные и автомобильные цистерны, отвечающие мерам безопасности.

У каждого вида транспортировки есть, конечно же, свои плюсы и минусы.

Наиболее распространен железнодорожный путь. Он экономичен и чрезвычайно удобен, так как железнодорожные ветки часто привязаны к нефтегазовым бассейнам.

На небольшие расстояния нефть удобно доставлять автоцистернами. Так перевозка топлива заметно повышает его потребительскую стоимость.

Самый редкий – воздушный путь. На его осуществление требуются огромные затраты. Чаще всего перевозят такие продукты по воздуху в экстренных случаях.

Самыми распространенными видами транспортировки нефти были и остаются речные и морские танкеры. Они же и самые опасные и губительные для окружающей среды.

Поэтому необходимы четкие меры организации перевозки. Обязательно нужно выводить из эксплуатации устаревшие и однокорпусные суда, вводить новые образцы цистерн, контейнеров, различных емкостей. Для осуществления перевозок нефти по воде нужно сооружать специальные причальные сооружения для швартовки и налива продукта в танки (нефтеналивные терминалы).

По способу передвижения суда подразделяются на самоходные – танкеры и несамоходные – баржи. Все они имеют свой собственный дедвейт (допустимая масса груза), который нарушать нельзя. Команда любого судна должна состоять только из высокопрофессиональных людей, четко знающих свое дело. У них должен быть план действий, если случится авария с разливом нефти.

Таким образом, грузоперевозка нефти относится к разряду опасных. Она требует максимального контроля и четкости. Ошибки здесь недопустимы, ведь они могут вызвать непоправимую катастрофу. 

Стоимость услуги на переезд можно узнать здесь