Категории людей при офисном переезде

Кто полезнее при офисном переезде: «синий чулок» или «великий пройдоха»?

Такая наука, как психология, существует уже много десятков лет. И за годы она сумела проникнуть практически во все виды деятельности человека. Теперь можно определить, как человек будет относиться к своей работе, просто пообщавшись с ним или почитав его анкету. А как поведут себя сотрудники, если на горизонте начал маячить большой лайнер под названием «Офисный переезд»? Психологи в такой ситуации условно делят рабочий коллектив на несколько характерных типов людей.

«Синий чулок». Эти люди незаменимы. Иногда даже возникает ощущение, что они прожили в офисе всю свою жизнь – настолько они хорошо ориентируются в хаосе папок и документов, прекрасно знают, где и что лежит… Однако их трудолюбие и усердие иногда играет с ними злую шутку – их талантом «помнить все» могут воспользоваться другие в своих корыстных целях, чтобы угодить начальству. К сожалению, пытаться изменить их поведение бесполезно – они преданы своей «идее» и готовы «нести свою миссию» до конца. Если Ваш девиз – «Для исполнения цели любые средства хороши!», можете смело поручать «синим чулкам» самые ответственные и нудные задания – например, провести учет документации и подписать все коробки перед переездом. Можете быть уверены – они выполнят работу на 100%.

«Жертвенный агнец». Для этих людей главное – показать свою значимость. Даже если Вы поручите им упаковать канцелярские принадлежности, будьте уверены – эти люди будут выполнять свою работу. Но с таким выражением лица, как будто их заставляют пожертвовать свою зарплату на бедных африканских детей-жертв апартеида.

«Первоклассный сотрудник». Эти люди – эталон ответственности и исполнительности. Вовремя придут, правильно упакуют свои вещи… Да еще и другим помогут. Как советом, так и делом. Без излишнего пафоса (что свойственно «Жертвенному агнцу»), без ложной скромности – просто по доброте душевной. Такой сотрудник – ценнейшая находка для работодателя.

«Великий пройдоха». Этому типу людей свойственно сочетание монументальной лени и чрезвычайно практичного ума. Как это выражается на практике? Это великий советчик, который совершенно бесполезен даже в каком-нибудь мало-мальски значимом деле. Например, в перенесении вещей. Он будет давать точные и грамотные советы по перевозке – что, куда и как можно поставить, но если попытаться заставить его работать наравне со всеми – все пойдет прахом. Толку от него никакого, поэтому, скорей всего, будет благоразумным поручить ему следить за бригадой рабочих или действовать в той области, где понадобится минимум физических усилий. Так Вы и сэкономите нервы окружающих (которым рано или поздно надоедят одни лишь советы), и пользу получите.

«Диагноз: катастрофическая лень». По сравнению с людьми этой категории австралийские ленивцы – просто милые и трудолюбивые создания! У таких людей ничего не будет собрано вплоть до самого ответственного дня (когда уже надо будет грузить вещи в машину), а сами они будут искать любые методы, лишь бы «отмазаться» от необходимых и нужных действий. Нет слов, в работе они аккуратны и исполнительны. Просто они ненавидят уборку, переезды с места на место и все, что с этим связано. Наверняка стол у такого человека всегда завален документами прошлогодней давности. И это не потому, что они ему крайне нужны постоянно. Просто лень вставать и убирать их. Вывод: так как возиться с вещами люди этого типа не будут, можно поручить им что-то серьезное – например, спланировать сам переезд. Поскольку это задание можно приравнять к обычной работе, эти люди справятся с ним так же аккуратно и исполнительно, как и с выполнением своих постоянных служебных обязанностей.

«Коллективисты». К этой категории относится большинство людей, работающих в самых разных офисах. Они следуют принципу «Куда все – туда и я»: собирают вещи, когда это делает большинство сотрудников, занимаются упаковкой, когда начальство даст команду: «Внимание, пакуемся!» Для основной деятельности такой «принцип коллективизма» плох тем, что не возникает новых идей, люди не стремятся развивать себя и совершенствоваться… Для них главное – не выделяться. Однако при офисном переезде такой принцип очень хорош. Он помогает собранно и относительно быстро завершить все операции, которые предшествуют самому главному – «Его Величеству Офисному Переезду».

Вот несколько условных категорий, на которые может делиться рабочий коллектив. Планируя офисный переезд, стоит задуматься, кому и что лучше поручить. Тогда это непростое дело пройдет с максимумом пользы и минимумом проблем.

Стоимость услуги на переезд можно узнать здесь