Как определить профессионализм по телефону?
Большинство людей считает, что выбрать транспортную компанию можно, только побывав в офисе каждой из них. В целом, эта позиция правильная. Потенциальный клиент приходит, видит, насколько хорошо оборудован офис, имеется ли у фирмы свой автопарк, аккуратны ли сотрудники и принимает окончательное решение. Но если у вас совсем нет времени на поиски, а определиться необходимо, есть отличный способ не попасть впросак. И для этого вам нужно всего лишь позвонить по телефону.
Как элементарный звонок может помочь?
Все очень просто. Сначала вы изучаете информацию в интернете и в газетах. Основываясь на этих данных, вы выбираете те компании, условия которых вас устраивают. Мы имеем в виду цену, сферу услуг и т.п. А затем вы берете в руки телефон…
Прежде всего, вам нужно обратить внимание на то, как быстро вам ответили. Если трубку взяли сразу, это говорит о хорошем уровне подготовки офис-менеджера фирмы. Он всегда на своем рабочем месте и спешит помочь вам решить все ваши вопросы. Однако подобная реакция может свидетельствовать и о том, что у организации совсем нет клиентов. Поэтому оптимальным вариантом будет ответ через несколько гудков. Этого времени специалисту как раз хватит на то, чтобы отложить свои дела и уделить внимание вам.
Нежелательно иметь дело с такими компаниями, которые неуважительно относятся к своим клиентам и позволяют себе не брать трубку на протяжении 5 минут. Впрочем, смысл задуматься в некоторых ситуациях все же есть. Например, когда вы наконец дождетесь ответа, а перед вами извинятся и начнут вежливый разговор. Вероятно, именно в момент вашего звонка сотрудники пытались выйти из форс-мажорной ситуации.
Следующее, на что вам нужно обратить внимание - тон собеседника. Офис- менеджер или секретарь всегда должен быть вежливым. Не имеет значения, что за проблемы у него дома или что за радость у коллеги. Главное – деловой этикет. И потому интонация должна быть дружелюбной, но в то же время серьезной и вызывающей доверие.
И, конечно, следует прислушаться к тому, что вам говорят. Помимо основных правил поведения, есть и знания и профессионализм. Если специалист общается с вами вежливо, но при этом не может решать деловые вопросы, иметь с ним дело не стоит.
В последнем пункте есть только один нюанс. Для того, чтобы понять, насколько осведомлен сотрудник фирмы в вопросах перевозок, вы сами должны разбираться в этой сфере. Но это не так уж и сложно – если вы хотя бы раз имели дело с транспортировками, понять, с кем вы имеете дело – с дилетантом или профессионалом – не составит труда.
Помните, что хороший специалист никогда не будет «сыпать» заумными терминами и фразами. Его задача – убедить клиента в собственном профессионализме, а не отпугнуть потенциального заказчика. Именно поэтому офис-менеджер или секретарь постарается максимально полно ответить на все ваши вопросы. Он разъяснит вам все нюансы и обязательно в подробностях опишет все условия. По окончании разговора он также может предложить вам подъехать в офис для детальной беседы. Это тоже является показателем высокого уровня.
Напоследок мы дадим вам еще один совет. Конечно, лучше всего детально изучить фирму, в которую вы хотите обратиться. Но если такой возможности нет, следует поговорить с сотрудниками разных организаций и довериться самому себе. Как правило, люди, вызвавшие доверие по телефону и создавшие впечатление хороших специалистов, оказываются такими на самом деле.