Перевозим производственное оборудование

- Нам нужно перевезти металлообрабатывающий станок…
- Как забрать со склада мебельный пресс?
- Сколько будет стоить перевозка крышной котельной?

Перевозки производственного оборудования – это больная тема для тех, кто этой техникой владеет. Цеха расширяются, заводы переезжают, приобретается новая полезная аппаратура – и во всех этих случаях нужно решить ряд проблем. Мало того, что для погрузки-разгрузки всех этих устройств необходимы такелажные работы – оборудование чаще всего оказывается негабаритным грузом. А хлопот с ним, к сожалению, куда больше, чем со шкафами, холодильниками и даже с фортепиано. Например, металлорежущие станки делятся на три категории – обыкновенные, крупные и тяжелые. Масса первых составляет до 10 тонн, вторых – от 10 до 30 тонн, третьи весят от 30 до 100 тонн. И если перевезти оборудование первой группы своими силами теоретически еще возможно, то работа с техникой третьей группы ставит в ступор уже на этапе планирования.

Как же перевозят производственное оборудование? Анализируем по пунктам.

Еще в советские времена было сделано немало экономических расчетов на предмет того, каким способом лучше перевозить оборудование. Если исходить из них, автомобильная перевозка металлорежущего станка весом в одну тонну в пределах 1100 км будет более финансово выгодной, чем железнодорожная. Если же длина маршрута составляет более 1100 км – экономически более привлекательна перевозка по рельсам.

Однако железнодорожная перевозка, как ни крути, тоже требует участия автомобиля – довезти до станции, принять на конечной, доставить на склад… Кроме того, поезд идет неспешно, а каждый день простоя техники – это день упущенной прибыли. Те же несложные экономические расчеты говорят, что автомобильная перевозка производственной техники на расстояние около 1000 км занимает около 2 суток, а  железнодорожная – 3-4 суток! Вот почему большинство предпринимателей выбирают исключительно автомобильные перевозки.

Здесь-то нас и подстерегают некоторые каверзные моменты. Первое, что вы должны установить заранее – является ли ваш груз негабаритным. К таким относятся предметы длиной более 20 метров, или шириной более 2.45 метров, или высотой более 4 метров. Также есть понятие «негабарит по массе» - это грузы весом более 38 тонн.

Если ваше оборудование ни по одному из параметров не относится к негабаритному грузу, тогда количество проблем существенно уменьшается. Если же вы – счастливый обладатель негабаритного груза (что бывает гораздо чаще), готовьтесь к решению нестандартной задачи.

Для начала вам понадобится автотранспорт, подходящий и по объему, и по грузоподъемности. Чаще всего это либо низко рамные платформы без ограничительных бортов, либо грузовые полуприцепы-тралы. На первых удобно перевозить негабарит по длине, на вторых – по ширине. Для перевозки негабарита по массе используются автомобили грузоподъемностью до 150 тонн.

Но мало выбрать нужный транспорт – груз еще следует правильно разместить на платформе или в кузове. Для этого нужно знать не только его массу, но и то, как она распределена. Вес груза не должен превышать допустимой нагрузки на каждую из осей, иначе может пострадать автомобиль. Если не учитывать при креплении груза расположение центра тяжести, то оборудование в процессе поездки может сместиться. Несложно спрогнозировать, что случится это, вероятнее всего, либо при повороте, либо при торможении. Если тяжеловесный груз, обладающий огромной инерцией, продолжит движение в прежнем направлении, он может проломить стенки кабины, кузова, выпасть на дорогу. Дальнейшие последствия обычно больше подходят для сводки ДТП, поэтому расписывать их не стоит.

Но мало довезти оборудование до места – нужно, чтобы оно потом еще и заработало!

Для этого нужно знать некоторые правила перевозки. Например, большинство станков допустимо перевозить только в рабочем положении. А это значит – исключены всяческие повороты на бок и уж тем более положение «вверх тормашками». Токарные станки обязательно перевозятся на станине, которая будет впоследствии использоваться для работы. Оборудование высокой точности плохо переносит толчки, рывки, резкие торможение – из-за этого могут сбиться настройки. Таким образом, расположить оборудование в кузове нужно грамотно – со всех точек зрения. А вести машину – ответственно, внимательно и хладнокровно.

Справитесь?

Если не уверены, наилучший вариант – сразу же обратиться в транспортную компанию, которая занимается перевозками негабарита. Такие организации могут не только предоставить необходимые автомобили, но и выполнить погрузку, провести инженерный контроль, у них налажено получение разрешений на перевозку. Если нужно составить проект перевозки – опять же придется обращаться к специалистам, маловероятно, что вы сможете сделать необходимые расчеты самостоятельно.

Обращение в транспортную компанию вряд ли сильно ударит по вашему бюджету – просто потому, что перевозка негабарита сама по себе обходится недешево. Подбор транспорта, получение разрешения, погрузочные работы – прибавьте сюда нервы, время и терпение, которое вы потратите. А эти три вещи, как известно, бесценны. Так, может быть, поберечь их и отдать решение сложной задачи "на откуп" специалистам?