Секреты перевозки хрупкого груза

Иметь дело с перевозкой хрупкого груза приходится очень часто. Если вы решили сменить квартиру, вы наверняка возьмете в новый дом посуду, милые сердцу статуэтки и подаренную на последний день рождения вазу. Если на новое место переезжает офис, то с собой также придется везти чашки, тарелки и рамки для фотографий. В общем, от легко бьющихся вещей никуда не денешься. И для того, чтобы доставить их до пункта назначения в целости и сохранности, к процессу транспортировки следует подойти с особой внимательностью.

Первое - упаковка хрупких предметов

Самый распространенный способ упаковки хрупких вещей – оборачивание их воздушно-пузырчатой пленкой. Она обладает смягчающим свойством и противостоит негативному механическому воздействию. Слой материала закрепляется с помощью липкой ленты, проще говоря, скотча. После этого груз устанавливается в картонной коробке, которая также заклеивается.

Существует и другой, более надежный способ. В продаже имеются специальные жесткие контейнеры, предназначенные для перевозки легко бьющихся предметов. Именно в них, а не в тару из картона, и помещают хрупкие вещи. Сверху насыпают шарики из пенопласта, которые заполняют все свободное пространство и не позволяют чашкам, тарелкам и т.д. биться друг об друга.

Единственный минус этого метода – дороговизна. По этой причине его применяют лишь тогда, когда речь идет о транспортировке груза, имеющего высокую стоимость. Ведь одно дело – потерять из-за переезда недорогую вазу, и другое – попрощаться с антиквариатом, сохранившимся аж с 15 века.

Перечисленные способы не являются единственно возможными. Специалисты используют самые разные материалы и всеми силами стараются обеспечить безопасность вашим вещам. Для чашек, банок и подобным им предметам, например, придумали специальную гофрированную решетку. Она вставляется в картонную коробку, создавая таким образом отдельные ячейки для каждой единицы груза. И дешево, и надежно.

Второй этап – перевозка на новый адрес

Прежде, чем приступать к ней, вещи следует погрузить в автомобиль. Делать это нужно аккуратно. Емкости должны устанавливаться близко друг к другу. Тогда они будут представлять собой цельную конструкцию, которая не сдвинется с места при резком повороте. Ну а для улучшения эффекта тару следует надежно зафиксировать в выбранном положении. (В специализированных автомобилях для этого даже есть ремни.)

Саму перевозку желательно доверить специалисту. Опытный водитель наверняка сможет доставить ваш хрупкий груз на место назначения в целости и сохранности. Новичок же, вполне вероятно, растеряется. Он будет ехать слишком быстро, что увеличит риск потери вещей, или, напротив, очень медленно, из-за чего вам придется потерять час или два. И тот, и другой варианты вам вряд ли будут по вкусу.

Не стоит забывать о маршруте транспортировки. Он тоже имеет большое значение, поскольку неровная дорога может стать причиной задержки в пути или и вовсе проблем с состоянием груза (посуда может разбиться, зеркало поцарапаться).

Третий этап – разгрузка и занос в помещение

Когда же вы доберетесь до нужного места, наступит черед разгрузочных работ. Ничего нового здесь не скажем. Все следует делать аккуратно, без суеты. Очень обидно получить целые вещи после долгой дороги и разбить их из-за собственной торопливости или неаккуратности.

Процесс перевозки хрупких вещей очень сложен. Следует продумать, какие упаковочные материалы вам понадобятся, определить их количество, выбрать автомобиль для транспортировки, подыскать грузчиков. В общем, дел очень много. И потому, прежде чем приступать к подготовке, мы советуем вам взвесить все «за» и «против».

Если у вас много свободного времени, вы хотите сэкономить и не боитесь, что пара тарелок из нового не очень дорогого сервиза разобьется, заняться перевозкой вы вполне можете и самостоятельно.

Но если ваш хрупкий груз стоит много, да и сами вы, к тому же, не располагаете незанятыми часами, стоит обратиться к профессионалам. Вполне вероятно, что сумма, которую вы заплатите специалистам, окажется меньше, чем та, которую вы могли бы потерять, пропустив рабочий день. А ведь сохраните вы не только деньги, но и нервы!