Морские грузоперевозки: за и против
Когда люди создали первые корабли для перевозки грузов, жизнь сразу стала намного легче. Те земли, которые раньше были недоступны, теперь оказались вполне досягаемы. Это позволило импортировать за границу больше товаров, а также ввозить в страны новые, но очень полезные продукты.
С тех пор прошло много времени, но моря и океаны до сих пор используются нами для транспортировки вещей. Уже этот факт говорит о многом - у способа, существующего не один век, не может не быть достоинств. И они действительно есть.
Первое преимущество заключается в том, что на корабле можно добраться практически в любое место. Ведь вода, как вы знаете, занимает три четверти земной поверхности.
Конечно, наличие водоема – не единственный фактор для использования морского транспорта. Река или море должны иметь определенную глубину, иначе корабль просто сядет на мель. Также желательно (а в некоторых случаях и обязательно), чтобы пункты отправки и назначения были снабжены портами. Все-таки грузоперевозки – сфера деятельности, находящаяся под контролем государства.
Получается, что морской способ транспортировки все-таки не совсем универсален. Однако в его защиту мы можем сказать что и другие методы также не являются идеальными. В нашем случае это значит, что большую часть пути груз может проплыть на корабле, а оставшиеся непосредственно до места назначения километры (например, от крупно города с портом до небольшой деревни проехать на автомобиле)
Второе достоинство морских перевозок – возможность перевозить большие по габаритам и количеству предметы.
Если вы захотите, то на корабле вы расположите целую деревню или даже небольшой город. Не на любом, конечно, но транспорт такого размера уже существует и даже пользуется спросом. Разве сможете вы найти автомобиль или поезд, которые позволят вам доставить на место назначения населенный пункт?
Еще один плюс обсуждаемого нами способа – большой выбор моделей кораблей.
Прежде всего, они делятся на танкеры и сухогрузы. Первые предназначены для транспортировки жидкостей. Они представляют собой огромные бочки и производят впечатление очень простых механизмов. На самом же деле, это абсолютно не так.
Сами подумайте: чаще всего танкеры используют для доставки нефти. Ее попадание в водоемы (если оно произойдет), будет связано с огромными проблемами, как с точки зрения финансов, так и с точки зрения экологии. Следовательно, использовать обычную металлическую бочку для подобных перевозок нельзя, и все эти понимают.
Именно поэтому тот транспорт, о котором мы сейчас говорим, изготовлен с соблюдением всевозможных мер безопасности. Его структура такова, что даже при возникновении пробоины в борту, содержимое все равно не выльется наружу. Перед началом использования все танкеры тщательно проверяются.
Другая большая категория кораблей – сухогрузы. Их существует очень много, причем все они очень отличаются друг от друга. Разница может быть и в габаритах, и в оснащении механизмами, и даже в типах груза, для которых они предназначены. Самой же большой популярностью пользуются контейнеровозы.
Этот вид кораблей очень удобен с точки зрения погрузки и разгрузки. Он устроен таким образом, что на нем вы можете перевезти уже упакованные в емкости вещи. А разложить товар по контейнерам где-то на складе намного проще, чем делать это непосредственно в порту.
Несмотря на такое количество достоинств, морские перевозки все-таки не идеальны.
Во-первых, как мы уже говорили, моря или достаточно глубокие реки есть далеко не везде. Следовательно, доставить груз на корабле можно только в ограниченное количество мест.
Во-вторых, водоемы не всегда безопасны. Штормы - довольно частое явление при транспортировках, и, если самолеты могут объявить вынужденную посадку, а автомобили – припарковаться у обочины, то кораблю спрятаться негде. Успокаивает лишь то, что за штурвал абы кого не пускают. Капитаны проходят специальное обучение и только потом получают возможность выходить в море. Следовательно, если вы обратитесь в профессиональную компанию, непогоды вам бояться не придется.
Подведем итоги. Преимуществ у водных перевозок существенно больше, чем минусов. Более того, недостатки не создают неразрешимых проблем – с ними вполне можно справиться. И если вспомнить о доступной цене транспортировок груза по морю, становится абсолютно очевидно, что такой способ будет пользоваться популярностью еще очень долго.