Что мешает снизить стоимость грузоперевозок в Москве?
Руководители транспортных компаний рассказали, за счет чего формируется стоимость на грузоперевозки в Москве. В столице, как и других крупных городах, влияет политика властей, которая направлена на максимальное вытеснение крупнотоннажных средств перевозки. Однако заменить экологичным его, увы, сложно – на 1 перевозку среднетоннажным средством придется, чтобы ее выполнить более экологичным транспортом, придется потратить 4-5 поездок на мелкотоннажной технике. Кроме затрат на топливо к сумме оплаты придется добавить фонд заработной платы водителей.
Еще одной проблемой называют получение пропусков, которые нужны для корректной для работы в Москве и права проезда на МКАД. Процедура формально бесплатна, но осуществление ее очень затруднено, в итоге стоимость каждого пропуска на один автомобиль может достигать 25 тыс. р.
И еще один фактор, на первый взгляд, совсем не касающийся цены – это ограничение движения в дневное время. Владельцы вынуждены учитывать запреты, касающиеся движения по тем или иным улицам, менять маршрут, значительно увеличивая пробег. При этом час простоя 20-тонного грузовика обходится порядка 500 р., а себестоимость каждого «лишнего» километра – 35 р. В итоге любые инициативы и запреты чиновников можно выразить в четкой сумме, которую приходится тратить перевозчикам.